Пятница, 15.11.2019, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ СОШ №1 города Шимановска

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обучение детей с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа   

Амурский центр дистанционного образования

Учебный план дистанционного обучения

Расписание уроков дистанционного обучения

Заявление на дистанционное обучение

Список дополнительных курсов

Положение о  специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающихся с ОВЗ

УМК в 2019-20 уч году

Рабочие программы >>>

 

С целью расширения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения их социально-педагогической реабилитации в школе организовано образование детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в рамках подпрограммы «Развитие образования детей-инвалидов» долгосрочной целевой программы «Развитие образования Амурской области на 2009-2015 годы».

С 2011года на основании соглашения между Министерством образования и науки Амурской области, Амурского областного института развития образования и администрацией муниципального образования города Шимановска осуществляется дистанционное образование детей-инвалидов. Не осталась в стороне и наша школа, в 2013 году мы также вступили в данную программу по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов.

С 2013 по 2016 года были:

оснащены рабочие места для детей-инвалидов (9 человек) и педагогических работников (1 комплект), осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением;

подключены к сети Интернет рабочие места для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;

обучены педагогические работники (4 человека) и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения.

Для создания специальных условий в школе принимаются дополнительные меры:

1. Корректирование адаптированной образовательной программы согласно СФГОС;

2. Сделан заказ специальных учебников согласно ФГОС ОВЗ.

3. 14 педагогов имеют курсовую подготовку по инклюзивному образованию.

Для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в школе есть педагог-психолог, социальный педагог.

 

С применением дистанционных образовательных технологий в 2017-18 учебном году обучалось 8 детей с ограниченными возможностями здоровья (2 детям установлено оборудование в течение учебного года).

 

В 2019-20 учебном году обучается  7 детей-инвалидов и 12 детей  с ОВЗ. 6 человек - обучаются на дому: 3 человека в 2 классе, 2 человека в 6 классе, 1 человек в 3 классе.

Занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном домашнем обучении ведутся по индивидуальным программам, с учетом тяжести дефектов, аттестация учащихся проводится систематически, документация соответствует всем требованиям госстандарта.

Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в обучении дистанционно, не покидая своей квартиры. Использование в образовательном процессе специализированного образовательного ресурса направлено на улучшение восприятия детьми-инвалидами учебного материала путем расширения дидактических возможностей за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности.

Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме обучения на дому оказывается школой в соответствии с учебной нагрузкой, которая составляет:

в 1-4 классах – до 8 часов в неделю;

в 5-7 классах – до 11 часов в неделю;

в 8-11классах – до 13 часов в неделю.

Объем общей учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам для каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется индивидуально в зависимости от особенностей его психофизического развития и характера протекания заболевания, но не превышает максимально допустимую недельную нагрузку.

Для учащихся младшего и среднего школьного возраста такие предметы, как русский язык, математика преподавание дистанционно сложнее, чем другие дисциплины. В этом возрасте у детей еще недостаточно усидчивости, слабое восприятие через скайп, не сосредоточенно внимание. Дистанционное обучение лучше использовать только при проведении тестовых работ, работ на закрепление материала, а изучение нового материала лучше воспринимается очно (особенно, если ребенок с ослабленным зрением).

Все обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Некоторые уроки (от 2 до 12 часов) в год проведены очно. Эти часы использовались для проведения письменных проверочных работ, проверки техники чтения, групповых работ. Программный материал пройден всеми обучающимися с корректировкой тем, т.к. некоторые школьники уезжали на лечение.

Ближайшей задачей дистанционного образования является организация групповых занятий с обучающимися, которые позволят научить детей-инвалидов эффективной коммуникации: умению договариваться, приходить к компромиссу, оказывать помощь товарищу, аргументировать свое мнение и решения. Этот вид занятий требует наибольшей квалификации от педагога, так как в его задачи входит работа по организации взаимодействия между детьми-инвалидами с различными нарушениями в развитии. Поэтому некоторые занятия педагоги проводят в группах для 6-классников.

В школе в зависимости от возраста детей, особенностей развития и здоровья, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета применяются следующие формы учебных занятий:

- лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио);

- изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных и бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, аудио, анимации);

-самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая);

- индивидуальные проектные работы;

- тренировочные упражнения;

- контрольные работы (тестирование, ответы на контрольные вопросы);

- консультации.

Детям-инвалидам предоставляется возможность дополнительно к образованию на дому осваивать выбранные учебные курсы общеобразовательных программ (основных и дополнительных) с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы дистанционного образования.

В настоящее время школа при дистанционном образовании использует образовательную среду i-школы (Центр образования «Технологии обучения», г. Москва). Дети-инвалиды, которым установлено дистанционное оборудование, прошли курсы по выбору.

Выполнение работ на дополнительных курсах для детей с ОВЗ осложнено тем, что необходимо введение дополнительных файлов. Данный вид контроля непосилен ребятам самостоятельно, требуется помощь педагога – специалиста. Желательно, чтобы контроль осуществлялся в виде тестов, или ввода ответов в текстовое поле на самой странице.

Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ, их успешности в освоении образовательной программы показал с момента использования дистанционных технологий в образовательном процессе положительную мотивацию:

  • индивидуализация обучения: каждый ребенок занимается по адаптированному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины; темы.
  • сведение до минимума непродуктивного использования времени обучающегося. Ребенку не нужно ждать, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда проходит четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволяют быстро найти нужные материалы. Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

Основной формой организации внеурочной деятельности школьников с ОВЗ стала привлечение к участию в различных конкурсах.

Исходя из результатов опроса обучающихся и их родителей, можно сделать вывод, что данная технология обучения пользуется большим спросом, открывая безграничные возможности в получении информации, формировании навыков самообразования, приобщении к общечеловеческим ценностям.

Успехами в своей работе учителя школы считают (по итогам собеседования):

  • Положительную динамику качества знаний и обученности. Положительные результаты, полученные обучающимися по базовому уровню обучения.
  • Повышение у детей учебной мотивации (по данным анкетирования психолога).
  • Создание возможностей для продвижения каждого обучающегося в зависимости от его способностей.
  • Благоприятный психологический микроклимат в ученической и педагогической среде школы; положительную мотивацию к учению у большинства обучающихся.
 

                                                                                                                                                                                                                      на главную

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz