Понедельник, 23.09.2019, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ СОШ №1 города Шимановска

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обучение детей с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа   

Амурский центр дистанционного образования

Учебный план дистанционного обучения

Учебный план 6,9 классы

Расписание уроков дистанционного обучения

Учебный план обучения на дому (нач школа)

Заявление на дистанционное обучение

Список дополнительных курсов

Положение о  специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающихся с ОВЗ

УМК в 2018-19 уч году

Рабочие программы >>>

 

С целью расширения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения их социально-педагогической реабилитации в школе организовано образование детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в рамках подпрограммы «Развитие образования детей-инвалидов» долгосрочной целевой программы «Развитие образования Амурской области на 2009-2015 годы».

С 2011года на основании соглашения между Министерством образования и науки Амурской области, Амурского областного института развития образования и администрацией муниципального образования города Шимановска осуществляется дистанционное образование детей-инвалидов. Не осталась в стороне и наша школа, в 2013 году мы также вступили в данную программу по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов.

С 2013 по 2016 года были:

оснащены рабочие места для детей-инвалидов (9 человек) и педагогических работников (1 комплект), осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением;

подключены к сети Интернет рабочие места для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;

обучены педагогические работники (4 человека) и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения.

Для создания специальных условий в школе принимаются дополнительные меры:

1. Корректирование адаптированной образовательной программы согласно СФГОС;

2. Сделан заказ специальных учебников согласно ФГОС ОВЗ.

3. 14 педагогов имеют курсовую подготовку по инклюзивному образованию.

Для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в школе есть педагог-психолог, социальный педагог.

 

С применением дистанционных образовательных технологий в 2017-18 учебном году обучалось 8 детей с ограниченными возможностями здоровья (2 детям установлено оборудование в течение учебного года).

 

В 2018-19 учебном году обучается 23 ребенка с ОВЗ, из них 11 – детей-инвалидов и 12 детей – 7 и 8 вида. 11 человек - обучаются на дому: 3 человека в 9 классе, 2 человека в 5 классе, 1 человек в 4 классе, 1 человек в 3 классе, 1 человек во 2 классе, 3 человека в 1 классе.

Занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном домашнем обучении ведутся по индивидуальным программам, с учетом тяжести дефектов, аттестация учащихся проводится систематически, документация соответствует всем требованиям госстандарта.

Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в обучении дистанционно, не покидая своей квартиры. Использование в образовательном процессе специализированного образовательного ресурса направлено на улучшение восприятия детьми-инвалидами учебного материала путем расширения дидактических возможностей за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности.

Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме обучения на дому оказывается школой в соответствии с учебной нагрузкой, которая составляет:

в 1-4 классах – до 8 часов в неделю;

в 5-7 классах – до 11 часов в неделю;

в 8-11классах – до 13 часов в неделю.

Объем общей учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам для каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется индивидуально в зависимости от особенностей его психофизического развития и характера протекания заболевания, но не превышает максимально допустимую недельную нагрузку.

Для учащихся младшего и среднего школьного возраста такие предметы, как русский язык, математика преподавание дистанционно сложнее, чем другие дисциплины. В этом возрасте у детей еще недостаточно усидчивости, слабое восприятие через скайп, не сосредоточенно внимание. Дистанционное обучение лучше использовать только при проведении тестовых работ, работ на закрепление материала, а изучение нового материала лучше воспринимается очно (особенно, если ребенок с ослабленным зрением).

Все обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Некоторые уроки (от 2 до 12 часов) в год проведены очно. Эти часы использовались для проведения письменных проверочных работ, проверки техники чтения, групповых работ. Программный материал пройден всеми обучающимися с корректировкой тем, т.к. некоторые школьники уезжали на лечение.

Ближайшей задачей дистанционного образования является организация групповых занятий с обучающимися, которые позволят научить детей-инвалидов эффективной коммуникации: умению договариваться, приходить к компромиссу, оказывать помощь товарищу, аргументировать свое мнение и решения. Этот вид занятий требует наибольшей квалификации от педагога, так как в его задачи входит работа по организации взаимодействия между детьми-инвалидами с различными нарушениями в развитии. Поэтому некоторые занятия педагоги проводят в группах для 7-классников.

В школе в зависимости от возраста детей, особенностей развития и здоровья, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета применяются следующие формы учебных занятий:

- лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио);

- изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных и бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, аудио, анимации);

-самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая);

- индивидуальные проектные работы;

- тренировочные упражнения;

- контрольные работы (тестирование, ответы на контрольные вопросы);

- консультации.

Детям-инвалидам предоставляется возможность дополнительно к образованию на дому осваивать выбранные учебные курсы общеобразовательных программ (основных и дополнительных) с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы дистанционного образования.

В настоящее время школа при дистанционном образовании использует образовательную среду i-школы (Центр образования «Технологии обучения», г. Москва). Дети-инвалиды, которым установлено дистанционное оборудование, прошли курсы по выбору.

Выполнение работ на дополнительных курсах для детей с ОВЗ осложнено тем, что необходимо введение дополнительных файлов. Данный вид контроля непосилен ребятам самостоятельно, требуется помощь педагога – специалиста. Желательно, чтобы контроль осуществлялся в виде тестов, или ввода ответов в текстовое поле на самой странице.

Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ, их успешности в освоении образовательной программы показал с момента использования дистанционных технологий в образовательном процессе положительную мотивацию:

  • индивидуализация обучения: каждый ребенок занимается по адаптированному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины; темы.
  • сведение до минимума непродуктивного использования времени обучающегося. Ребенку не нужно ждать, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда проходит четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволяют быстро найти нужные материалы. Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

Основной формой организации внеурочной деятельности школьников с ОВЗ стала привлечение к участию в различных конкурсах.

Исходя из результатов опроса обучающихся и их родителей, можно сделать вывод, что данная технология обучения пользуется большим спросом, открывая безграничные возможности в получении информации, формировании навыков самообразования, приобщении к общечеловеческим ценностям.

Успехами в своей работе учителя школы считают (по итогам собеседования):

  • Положительную динамику качества знаний и обученности. Положительные результаты, полученные обучающимися по базовому уровню обучения.
  • Повышение у детей учебной мотивации (по данным анкетирования психолога).
  • Создание возможностей для продвижения каждого обучающегося в зависимости от его способностей.
  • Благоприятный психологический микроклимат в ученической и педагогической среде школы; положительную мотивацию к учению у большинства обучающихся.
 

                                                                                                                                                                                                                      на главную

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz