Понедельник, 23.09.2019, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ СОШ №1 города Шимановска

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе функционируют 39 учебных и специализированных кабинетов, все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Интернет, и также используются детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.    Физика, химия, биология – по 1 кабинету (с лаборантскими), функционально пригодны. Содержательно наполнены полностью: автоматизированные рабочие места для педагогов; современное демонстрационное, лабораторное оборудование по химии, физике, биологии. В кабинете физики используется оборудование для аэрокосмического класса, полученного в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Оснащённость 80 %. 

- Информатика – 1 кабинет, функционально пригоден. Оснащенность современной оргтехникой составляет               95 %.

- Начальная школа – 8 кабинетов. Функционально пригодны. Используется оборудование мобильного класса. Оснащённость 80 %. 

- Иностранный язык (английский и немецкий) – 3 кабинета, все функционально пригодны. Имеется аудио-видеотехника. Оснащенность 80 %. Другие кабинеты: география (1), математика (3), русский язык и литература (4), история (1), ОБЖ (1), музыка, ИЗО (1), содержательно наполнены, оснащены аудио-видеотехникой, полностью оборудованы ПК, мультипроекторами. В кабинете математики используется оборудование мобильного класса. Оснащённость 90 %. 

Обновление и пополнение материальной базы осуществляется по заявкам преподавателей в соответствии с образовательными программами согласно финансированию. 

С 2013 по 2016 года были: 

оснащены рабочие места для детей-инвалидов (6 человек) и педагогических работников (1 комплект), осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением;

подключены к сети Интернет рабочие места для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;

обучены педагогические работники (13 человек) и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения.

Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ прошли курсовую подготовку на базе Амурского областного института развития образования

С применением дистанционных образовательных технологий в 2016-17 учебном году обучается 6 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в обучении дистанционно, не покидая своей квартиры. Использование в образовательном процессе специализированного образовательного ресурса направлено на улучшение восприятия детьми-инвалидами учебного материала путем расширения дидактических возможностей за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности.

Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме обучения на дому оказывается школой в соответствии с учебной нагрузкой, которая составляет:

в 1-4 классах – до 8 часов в неделю;

в 5-7 классах – до 11 часов в неделю;

в 8-11классах – до 13 часов в неделю.

Объем общей учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам для каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется индивидуально в зависимости от особенностей его психофизического развития и характера протекания заболевания, но не превышает максимально допустимую недельную нагрузку.

Для учащихся младшего и среднего школьного возраста такие предметы, как русский язык, математика преподавание дистанционно сложнее, чем другие дисциплины. В этом возрасте у детей еще недостаточно усидчивости, слабое восприятие через скайп, не сосредоточенно внимание. Дистанционное обучение лучше использовать только при проведении тестовых работ, работ на закрепление материала, а изучение нового материала лучше воспринимается очно (особенно, если ребенок с ослабленным зрением).

Все обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Некоторые уроки (от 2 до 12 часов) в год проведены очно. Эти часы использовались для проведения письменных проверочных работ, проверки техники чтения, групповых работ.

Ближайшей задачей дистанционного образования является организация групповых занятий с обучающимися, которые позволят научить детей-инвалидов эффективной коммуникации: умению договариваться, приходить к компромиссу, оказывать помощь товарищу, аргументировать свое мнение и решения. Этот вид занятий требует наибольшей квалификации от педагога, так как в его задачи входит работа по организации взаимодействия между детьми-инвалидами с различными нарушениями в развитии. Поэтому некоторые занятия педагоги проводят в группах для 6-классников и 9-классников.

В школе в зависимости от возраста детей, особенностей развития и здоровья, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета применяются следующие формы учебных занятий:

- лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио);

- изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных и бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, аудио, анимации);

-самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая);

- индивидуальные проектные работы;

- тренировочные упражнения;

- контрольные работы (тестирование, ответы на контрольные вопросы);

- консультации.

Детям-инвалидам предоставляется возможность дополнительно к образованию на дому осваивать выбранные учебные курсы общеобразовательных программ (основных и дополнительных) с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы дистанционного образования.

В настоящее время школа при дистанционном образовании использует  образовательную среду i-школы (Центр образования «Технологии обучения», г. Москва). Дети-инвалиды, которым установлено дистанционное оборудование, прошли курсы по выбору. Но некоторые из них не завершили обучение, т.к. некоторые уроки курса не открываются, а некоторые оказались сложными для их обучения, и они не справились с заданием. Выполнение работ на дополнительных курсах для детей с ОВЗ осложнено тем, что необходимо введение дополнительных файлов. Данный вид контроля непосилен ребятам самостоятельно, требуется помощь педагога – специалиста. Желательно, чтобы контроль осуществлялся в виде тестов, или ввода ответов в текстовое поле на самой странице.

Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ, их успешности в освоении образовательной программы показал с момента использования дистанционных технологий в образовательном процессе положительную мотивацию:

• индивидуализация обучения: каждый ребенок занимается по адаптированному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины; темы.

• сведение до минимума непродуктивного использования времени обучающегося. Ребенку не нужно ждать, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда проходит четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволяют быстро найти нужные материалы. Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

Основной формой организации внеурочной деятельности школьников с ОВЗ стала привлечение  к участию в различных конкурсах. 

Исходя из результатов опроса обучающихся и их родителей, можно сделать вывод, что данная технология обучения пользуется большим спросом, открывая безграничные возможности в получении информации, формировании навыков самообразования, приобщении к общечеловеческим ценностям.

Успехами в своей работе учителя школы считают (по итогам собеседования):

• Положительную динамику качества знаний и обученности. Положительные результаты, полученные обучающимися по базовому уровню обучения.

• Повышение у детей учебной мотивации (по данным анкетирования психолога).

• Создание возможностей для продвижения каждого обучающегося в зависимости от его способностей.

• Благоприятный психологический микроклимат в ученической и педагогической среде школы; положительную мотивацию к учению у большинства обучающихся.

Школьная библиотека расположена на 1 этаже. Вход в библиотеку достаточно широк с открывающимися дверями, без высоких порогов и лестниц. К стационарным организационным формам обслуживания относятся абонемент и читальный зал. Столы выдачи/возврата книг  легкодоступны и удобно расположены. Книги, каталог находятся в открытом доступе и располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки). В библиотеке достаточное количество мест для сидения для тех детей, которые могут утомиться в процессе выбора книг стоя. Зал библиотеки проветривается, соответствует по освещению общепринятым нормам. Детям – инвалидам по зрению для освещения рабочего стола имеется осветительная лампа. Для детей с нарушением слуха, пространственной ориентации, различными нарушениями центральной нервной системы в библиотечном фонде имеются электронные учебники и пособия на CD и DVD-носителях, которые они могут взять на дом.

Библиотека имеет локальную сеть и выход в Интернет.  

Уроки физической культуры проводятся в спортивных школы общей площадью 429 м2. Спортивные залы оборудованы в соответствии с требованиями. Оборудован тренажёрный зал и спортивный комплекс с тренажёрами на территории учебного учреждения, так же на территории учебного заведения располагаются баскетбольная, волейбольная и футбольная площадки. Специально оборудованных объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются. Дети-инвалиды также задействованы и на уроках физкультуры. Они могут выполнять посильные упражнения  и участвовать в различных играх вместе с классом. Это помогает им не отделяться от сверстников и выполнять школьную программу в более полном объёме.    

Формы работы:

  • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
  • целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
  • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности дополнительного образования школы, существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;

вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научное творчество.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности зданий МОАУ СОШ № 1 (дата постройки – 1978 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные двери обеспечивают полную доступность. Пути движения на этажах не имеют препятствий. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.    

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание организовано по договору по оказанию услуг по организации питания (завтраков) с ИП Медведевой Е.А. Питание осуществляется в помещении столовой на 150 посадочных места. Для соблюдения правил личной гигиены детьми в обеденном зале установлено 8 умывальников с подводкой холодной и горячей воды, имеются 2 электрополотенца, кулер для питьевой воды. В течение года обучающиеся получают сбалансированное питание. Ежедневно в меню салаты из капусты, моркови, зелёного горошка. Также ежедневно проводиться витаминизация третьего блюда. Горячим питанием охвачено 100 % обучающихся, посещающих школу. Бесплатное питание (завтраки) получают учащиеся начальной школы (1-4 класс), остальные обучающиеся (5-11 класс) питаются за родительскую плату. Обучающиеся начальных классов (1 классы) получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках программы «Школьное молоко» ежедневно. Питание осуществляется согласно графику, утвержденным приказом по школе. В старшей школе организовано питание в одну смену, в начальной школе – в две смены. Посадочные места соответствуют количеству питающихся обучающихся. Для того чтобы организация питания была чёткой и адресной, проводится ежедневно заказ на питание обучающихся начального уровня и обучающихся 5-х классов. Наряду с организованным питанием для всех обучающихся работает буфет. В нём постоянно присутствует выпечка, соки, молочные продукты (йогурты). В столовой имеется оборудование, которое соответствует нормам СанПиНа. Медицинское обслуживание, контроль за организацией питания осуществляет медицинский персонал МУЗ АО «Городской больницы г. Шимановска» (врач Доронин А.В.).
Столовая расположена на первом этаже, доступна. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.   

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание МОАУ СОШ № 1 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями по обеспечению визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности. 
1. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями в период обучения и воспитания в МОАУ СОШ № 1 первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», Федеральным Законом «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05..2017 № 575 (изменения).
2. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МОАУ СОШ № 1. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет отделение (кабинет) медицинской помощи обучающимся ГБУЗ АО "Шимановская больница".
3. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещен на 1-м этаже МОАУ СОШ № 1. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета. Медицинский блок МОАУ СОШ № 1 соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Помещения медицинского блока оснащены образовательной организацией (МОАУ СОШ № 1) мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения
5. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями в медицинском кабинете МОАУ СОШ № 1 оказывается следующая помощь: 
оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
направление при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
проведение работы по иммунопрофилактике в образовательной организации;
проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров;
организация в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
3. Первичная медико-санитарной помощь обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, врачами-специалистами, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения организации медицинской помощи обучающимся. Дополнительные виды и объемы медицинской помощи обучающимся организуются и осуществляются образовательной организацией с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
4. При наличии показаний врачи-педиатры, врачи-специалисты, фельдшеры отделения медицинской помощи обучающимся направляют несовершеннолетнего в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний.
5. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).
6. При организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме образовательная организация оказывает содействие в информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства.
7. При оказании медицинской помощи несовершеннолетнему по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни без согласия родителей (законных представителей), согласно пункту 1 части 9 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, медицинский работник информирует его родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

o - электронной почтой;

o - локальной сетью;

o - выходом в Интернет;

o разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в  локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- проводное прямое подключение. способ подключения к сети Интернет -  оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно.

  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МОАУ СОШ №1» .

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. 

Информационная система «Дневник.ру» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Для работы с информационной системой «Дневник.ру» в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.

 В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система «Контингент», позволяющая обеспечить регистрацию заявлений о приеме детей в образовательное учреждение в Электронном реестре

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивают доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в сети Интернет
На основании  федерального закона от 29.12.2012г. № 273   "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1

Наличие адаптированного сайта

http://shkola1-shim.ucoz.ru 

2

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

http://shkola1-shim.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-29

3

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Положение по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оснащенности образовательного процесса.

4

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера, мультимедийная система.

 

5

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Используется образовательная среда i-школы (Центр образования «Технологии обучения», г. Москва)

6

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Персональный компьютер с периферийным оборудованием

7

Обеспечение возможности дистанционного обучения

По индивидуальному логину и паролю осуществляется вход в систему Виртуальной школы АмурИРО http://www.amur-iro.ru/moodle1/

 

 
                                                                                                                  Назад
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz